Ремонт ворот- это сложный и трудоемкий процесс. Для начала, необходимо определиться с каким типом ворот имеем дело. Если с автоматикой что-то не так, то скорее всего проблема с электроприводом ворот. В этом случае, необходим ремонт приводов ворот. Ремонт автоматических ворот в наше время очень затруднителен из-за их многообразия. Рассмотрим наиболее распространённые из них.
Ремонт секционных ворот. Приводы таких ворот делятся на два вида: осевые и потолочные. Потолочные ворота представляют собой направляющую рейку, на которой закреплён сервопривод (или отдельно электродвигатель и редуктор). Данный механизм устанавливается сверху ровно по центру проёма.
Движение ворот осуществляется посредством рычага, который соединяет ворота с кареткой на рейке. На тяжёлых промышленных воротах используется осевые приводы. В данном случае электропривод устанавливается непосредственно с валом двигателя или даже на сам вал. Привод вращает вал, он в свою очередь вращает барабаны, на которые наматывается трос, посредством которого и осуществляется движение ворот.
Чаще всего такие ворота устанавливаются в гаражах . Ремонт гаражных ворот часто необходим, так как привод данных ворот очень часто используется и соответственно изнашивается. Поэтому, ремонт ворот гаража наиболее распространённым. Если ворота движутся с рывками или меняют направление движения, то проблема, скорее всего, не в автоматике, а в самих воротах. Ворота могут быть разбалансированы, и в результате этого автоматика не может скомпенсировать изменение веса. В данном случае необходима балансировка пружин ворот.
Если ворота не до конца поднимаются или опускаются, то необходимо настроить параметры концевых выключателей. Бывают случаи, когда привод вообще не поднимает ворота, а в ручном режиме ворота беспрепятственно движутся. Здесь следует обратить внимание на подачу питание к электроприводу. Чаще всего ремонт рулонных ворот схож с ремонтом секционных.
Следующий вид ворот - это откатные или сдвижные. Сейчас в интернете распространены вывески типа откатные ворота ремонт. Давайте попробуем разобраться, как они работают, и следовательно, как их можно починить в случае поломки. Здесь движение передаётся посредством зубчатой рейки, которая соединена с зубчатым колесом. Зубчатое колесо соединено с редуктором. Сама зубчатая рейка находится на полотне ворот.
Если привод работает нормально, но ворота движутся со скрипом и медленно, то проблема, скорее всего, в самих воротах. Ремонт автоматики ворот в таком случае редко нужен, так как случается, что ролики опорной тележки вклиниваются в несущую балку ворот, что препятствует нормальному движению. Здесь необходима прочистка роликов ворот от мусора. Та же проблема может вызывать и сбой в автоматике, тогда возможно изменение движение ворот на противоположное.
Если движение ворот сопровождается неприятным звуком, то необходимо отрегулировать положение рейки (если есть такая возможность), относительно привода. Чаще всего привод для таких ворот изготавливает фирма came. Данная фирма распространена на рынке ворот, а следовательно и ремонт ворот came является далеко не редкостью.
Следующий вид ворот – распашные. Ремонт распашных ворот затруднителен из-за разнообразия их автоматики. У таких ворот существует два типа автоматики: линейные и рычажные. Линейные ворота включают в себя блок управления в отдельном корпусе и двигатель с редуктором. Рычажные ворота имеют компактный корпус редуктора, который устанавливается на столб ворот, и воздействующий на ворота посредством рычажного механизма.
Как и в вышеописанных примерах, если возникает проблема в скорости движения ворот, то проблема в самих воротах, их необходимо осмотреть на наличие посторонних предметов. Также, если ворота останавливаются в неположенном месте, то необходимо изменить параметры настройки концевых выключателей.
Ещё одной из проблем такого вида ворот является, то что они чаще всего металлические. Т.е. здесь имеет место ремонт железных ворот. Ни для кого не является секретом, что ремонт металлических ворот- это дополнительная головная боль из-за большой трудоёмкости процесса. Но самая основная проблема распашных ворот - это то, что на них оказывает большое влияние внешняя среда.
В таком случае автоматику необходимо делать с адоптивными регуляторами, а также лучше применять датчики нагрузки, которые лучше установить на сами ворота. В таком случае будут контролироваться такие параметры внешней среды как ветер, дождь снег и т.д. Следует отметить, что ремонт раздвижных ворот подобен ремонту распашных ворот.
Для предотвращения воровства в крупных магазинах очень часто используют антикражные ворота. Ремонт антикражных калиток чаще всего заключается в проверке питания, так как в таких воротах нет движущихся частей, и соответственно они мало подвержены износу.
Ещё одной из проблем такого вида ворот является, то что они чаще всего металлические. Т.е. здесь имеет место